
Фарфор 1920-1930-х годов представлен в музее еще в одном зале. Здесь муж залюбовался фигуркой под названием «Пробуждающийся Восток»:

На этикетке значится, что автором «модели росписи» была Елена Данько. Это сестра скульптора Натальи Данько, которая очень часто расписывала ее работы. Интересно, а кто все-таки вылепил модель для этой изящной статуэтки 1921 года?

В центре зала находится письменный прибор «Обсуждение сталинской конституции в колхозе Узбекистана». Это уже 1937 год. Работала над многофигурной сценой Н.Данько.

Юноша-узбек, лежа вникающий в текст сталинской конституции, просто прекрасен!

Есть в музее и портретные статуэтки Н.Данько. Трепетна и нежна Зинаида Райх в своей коронной роли Маргариты Готье из спектакля «Дама с камелиями».

Ну а кружка «Молоко», созданная по модели Н.Данько и расписанная А.Воробьевским, может и с античными фигурными вазами посоперничать.

Смущает только то, что роспись выполнена лет через тридцать после создания модели. Н.Данько вылепила это нежное девичье личико в 1919 году, а роспись появилась уже после Отечественной войны.

Мне почему-то кажется, что небрежность росписи этой кружки несколько огрубляет первоначальный пластический образ.
Зато работы С.Чехонина начала 1920-х годов просто изумительны по отточенности линий. Сервиз «Три розы» из собрания М.Мироновой и А.Менакера – лучшая работа художника в собрании музея.

А вот этикетку к этому блюду с росписью на актуальный сюжет я так и не обнаружила. Находится эта опасная тарелка в витрине, где собраны работы А.Щекотихиной-Потоцкой 1920-х годов.

Неподалеку от нее, любуясь рисунком Р.Вильде, слегка шалеешь от надписи на тарелке: «Дети трудящихся СПАИВАЮТ труд и науку»:

Порадовал меня и сервиз, созданный в 1931 году Т.Беспаловой-Михалевой, «Конница Будённого». Он совершенно в духе фольклорного образа командарма:
В стране советской полудённой
среди степей и ковылей
Семён Михайлович Будённый
скакал на рыжем кобылЕ.
Он был во кожаной тужурке,
он был во плисовых штанах,
он пел народну песню "Мурка",
аж со слезою на усах.
И вот, когда уж эта Мурка
совсем убитая была,
была мокра его тужурка,
навзрыд рыдала кобылА.
Когда же кончились патроны
и петь уж не хватало сил,
четыре белых эскадрона
Семён Михалыч порубил…

Фарфор XIX века в солнечных лучах просто ожил:

Зал, где собраны мебель, декоративная утварь и майолика конца XIX - начала XX вв., заслуживает специального разговора. Чудесно смотрится «Египтянка» М.Врубеля:

Залы народного искусства словно залиты солнцем. На самом деле, конечно, окна были зашторены. Свет излучали сами предметы. Например, эти санки 1907 года из Вологодской губернии:

Про женские наряды и говорить нечего!

Когда мы вышли из музея, то последнее золото уходящей осени смотрелось продолжением красочной темы русского народного костюма:

А о красно-зеленых платках с солнечными лучиками

мы вспомнили около куста с подмерзшими ягодами на Большом Каретном…

А Врубель - гений навсегда! Во всём, что создал.
У меня тоже есть кружка "Молоко".
Форма могла сохраниться, и через 30 лет расписана. То, что было расписано на этой форме 30 лет назад могло не устроить автора, или до нас не дошло, мало ли.)))Так часто бывает. Роспись на мой взгляд вовсе не небрежная. Конечно - это не тарелка, которую может расписать другой художник. Такие формы желательно расписывать самому автору.
Стихи хороши :) особенно Кобыл.
очень красивые вещи, кроме тарелки с чортом
что у ильфа-петрова было
про такие названия
таких произведений
)))