?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Вспоминая Мантую. Часть первая: Пизанелло
НЮ
cicerone2007
В Мантую мы ехали на поезде из Милана. Путь лежал через равнины Ломбардии, за окном тянулись поля, в вагоне туристов было совсем мало, нашими попутчиками были в основном студенты, а в Кремоне вагон заполнили старшеклассники. Когда за окном показались озера, стало ясно, что Мантую я знала давно.

Мантуя



Я видела ее в Прадо, в «Успении Богоматери» Мантеньи. Крепостные стены, мосты и водная гладь за спинами апостолов – это образ Мантуи.

Мантенья. Успение Богоматери

Мы расположились в скромной гостинице в центре города, в двух шагах от дворца. Бросив чемоданы, тут же отправились к озеру и дворцу. Вот его суровые крепостные ворота:



Палаццо Дукале – это целый комплекс разновременных сооружений. В свое время резиденция Гонзага, с ее пятьюстами залами, была самым большим дворцом Европы. Без схемы в лабиринте этого дворца не разобраться:



Самые старые части дворца – Магна Домус и Палаццо дель Капитанио возникли в XIII в. и достраивались в XV в.





Оказавшись в дворцовых покоях, основательно разграбленных в XVIII – XIX веках, не устаешь изумляться обилию фресковых росписей разных веков. Первое потрясение – встреча с Пизанелло:


http://www.wga.hu/art/p/pisanell/tournam1.jpg

Эти фрески были раскрыты реставраторами во второй половине XX века. В каких-то частях они сохранились лишь как синопии:


http://www.wga.hu/art/p/pisanell/tournam5.jpg

А где-то остался цвет и даже видны детали:


http://www.wga.hu/art/p/pisanell/tournam3.jpg



http://www.wga.hu/art/p/pisanell/tournam4.jpg

Фрески по мотивам легенд о короле Артуре Пизанелло создал в первой половине XV в. для Лодовико Гонзага. Страшное кровавое месиво из тел рыцарей и коней сразу же ошеломляет. Кое-где под шлемами мы видим лица молодых воинов:

Пизанелло
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/82/Pisanello%2C_torneo-battaglia_di_liuverzep_10.jpg

Трудно сказать, какое впечатление производили бы фрески, если бы они сохранились полностью. В теперешнем своем состоянии они дарят нам ощущение причастности к творческому процессу художника. Мы видим, как рождались образы:



http://www.wga.hu/art/p/pisanell/tournam2.jpg

  • 1
  • 1