?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Вилла Вальмарана. Часть вторая: фрески Джандоменико Тьеполо
НЮ
cicerone2007
У нас были такие счастливые лица после посещения конюшни (http://cicerone2007.livejournal.com/25742.html) , что сторож вместо того, чтобы попрощаться, неожиданно предложил нам зайти в соседнее здание. Это была форестерия – дом для гостей. С черного хода мы попали на скромную кухню. Здесь не было ни современной плиты, ни посудомоечной машины.
– Это историческое здание. Нам запрещают ставить современную технику, кондиционеры. Все должно быть так, как было в 18 веке. В этом доме обычно живут владельцы виллы. Знаете, наш старый хозяин недавно умер, а новый сюда еще не переехал. Если хотите, я могу провести вас в жилые комнаты, которые туристам обычно не показывают.
Разумеется, мы не стали отказываться. И старый сторож превратился в чичероне. Мы переступили порог жилых покоев и оказались в 18 веке. Форестерию расписывал сын Джованни Баттисты Тьеполо – Джандоменико. Вот зал, на стенах которого он запечатлел кавалеров и дам в окрестностях Виченцы:

Дама и кавалер
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Giovanni_Domenico_Tiepolo_008.jpg


Прогулки приобретают какой-то особый смысл и значительность благодаря низкой линии горизонта. Люди изображаются на фоне облачного неба. Вдали видны заснеженные горы. Кажется, что на фресках мы видим реальных людей, конкретную местность:

Фрагмент фрески
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Giovanni_Domenico_Tiepolo_009.jpg


Удивительны наряды дам и кавалеров. Объемные теплые накидки и куртки, шляпы необычных форм придают сценам привкус гротеска:

Созерцающие
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Giovanni_Domenico_Tiepolo_018.jpg


А это зимняя сцена. Дамы в меховых шапочках, с муфтами. Облачное небо и стая птиц:

Прогулка
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Giovanni_Domenico_Tiepolo_019.jpg

Крестьянские сцены на фресках соседнего зала – летние. Вот компания отдыхает у пруда под раскидистыми деревьями:

Отдых крестьян
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Dominico_Tiepolo_Fresco_Villa_Valmarana_02.JPG

А это фрагмент сцены с изображением крестьянского обеда:

Крестьянский обед
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Dominico_Tiepolo_Fresco_Villa_Valmarana_01.JPG

Фрески следующего зала погружают нас в фантастическую атмосферу Китая:

Китаец под зонтом
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Giovanni_Domenico_Tiepolo_013.jpg

Нам такой Китай знаком по «Турандот» Гоцци, современника Джандоменико Тьеполо. Китай как видение, Китай как сказка:

Китайский идол
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Giovanni_Domenico_Tiepolo_011.jpg

Персонажи этих фресок похожи на актеров. Их фантастические платья и шляпы – сценические костюмы, а контуры дворцов и пагод напоминают театральный задник:

Торговец шелком
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Giovanni_Domenico_Tiepolo_006.jpg

В череде покоев есть зал, украшенный изображениями античных богов. Вот Аполлон и Диана:

Аполлон и Диана
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Giovanni_Domenico_Tiepolo_003.jpg


Но мифологические персонажи меркнут рядом со сценами из венецианской жизни. Изображение толпы любопытных, полностью поглощенных каким-то уличным зрелищем, встречается у Тьеполо-младшего и в росписях виллы в Дзианиго, которые экспонируются сейчас в палаццо Ка-Реццонико в Венеции. Мотив тот же, но персонажи разнятся. Зато остается ощущение реальной жизни. Так и хочется вместе с масками понять, что же там происходит?

Венецианская толпа
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Giovanni_Domenico_Tiepolo_010.jpg

Мы покидали форестерию совершенно потрясенные. Джандоменико Тьеполо для меня – венецианское открытие. Если прекрасные фрески его отца кроме Венеции можно увидеть в Вюрцбурге или Мадриде, а картины есть и в наших собраниях, то лучшие работы сына – только в венецианских церквях, музеях и на вилле Вальмарана. Глядя на его работы, я вспоминала картоны Гойи. В картинах этих двух мастеров конца 18 века есть какой-то удивительный сплав «театра жизни» и жизненной реальности.
Фотоаппарат я достала из сумки уже на выходе. Вот как выглядит оформление двери, за которой таятся фрески Тьеполо:

Форестерия виллы Вальмарана

А это – стена форестерии:

Форестерия на вилле Вальмарана

  • 1
Так и захотелось воскликнуть: "какие сказочные иллюстрации!"
Вы - настоящий "чичероне :)))

Они потрясающие! Если они дажае на фотографиях производят ТАКОЕ впечатление, представляю, какое они прозводят в реальности:) Особенно китайские персонажи понравились. Начинаешь понимать всяческие фантасмогоричные рассказы 18 века про ожившие фрески)

Да, китайщина на вилле Вальмарана чудесная! Откровенно театральная.

Потрясающе! Спасибо!
Во фреске с Аполло и Дианой узнается родство с отцом.
Все так неожиданно, и да, есть сходство с Гойей.
Прекрасно!

А главное здание хранит великолепные росписи отца. Но их нам увидеть не удалось...

С большим интересом читаю все ваши посты и всегда очень-очень жду новых)

Спасибо. Приятно, что воспоминания радуют не только тебя, но и других.

Вот это, что называют, повезло! :)
И молодцы те, кто ничего там не меняет внутри! Это же настоящее путешествие во времени! Машина Времени! :)

Не меняют, потому что все жестко охраняется законом.

И слава Богу! У нас этого нет и в помине :(

Большое спасибо, мне очень нравятся ваши описания, тем более, что в Виченце никогда не была. Меня заинтересовали работы Тьеполо-сына, прежде я видела в Вюрцбурге работы отца.

Вюрцбург - одно из самых прекрасных воспоминаний нашего путешествия по Германии!

Джандоменико прекрасный художник. Сын достоин отца. А карнавалы у него сказочно-живые и одухотворённые. Долго можно рассматривать...

До знакомства с его картинами и фресками Гойя казался мне одиночкой. Сейчас я понимаю, что они современники, нахожу перекличку)

А мне теперь даже кажется, что и Ватто к ним приближается. Сейчас ещё и по времени посмотрю.

Edited at 2013-02-10 06:37 pm (UTC)

Да, лет на 50, да и умер в 36, раньше, чем два других родились :(

  • 1