Previous Entry Share Next Entry
Музеи Венеции. Часть вторая: Музеи во дворцах
НЮ
cicerone2007
Это мой старый пост, который я дополнила новыми впечатлениями и фотографиями.

В самом прекрасном венецианском дворце XV века, палаццо Ка-д’Оро (Золотой дом), сейчас экспонируется коллекция искусства XII – XVI веков барона Франкетти.

Ка-д'Оро



Сам дворец – подлинная драгоценность. Когда-то он был выложен сусальным золотом и раскрашен. Но и сейчас, когда мы видим лишь естественный цвет мраморов, мозаичные полы и резные каменные детали, - он великолепен. Дворец сменил много владельцев. Среди них был и русский князь Трубецкой, подаривший его в середине XIX века балерине Тальони.

Фасад палаццо Ка-д'Оро

С дворцом замечательно гармонирует одна из живописных жемчужин коллекции – «Благовещение» Витторе Карпаччо. Разглядывая архитектурные детали этого полотна, можно понять, как ценились в XV веке полихромия и декоративность:

Карпаччо. Благовещение

http://www.wga.hu/


Еще один великолепный дворец, выходящий фасадом на Большой канал – палаццо Ка-Реццонико. Этот дворец был построен по проекту Бальдасаре Лонгены для семьи Приули Бон в 1667 г. и переделан между 1750 и 1758 гг. Джорджо Массари для семьи Реццонико. Сейчас здесь находится музей венецианского искусства XVIII века. Удивительно, здесь не очень много посетителей (или нам просто везло), хотя, не увидев этот дворец, нельзя представить себе культуру Венеции.

Палаццо Ка-Реццонико

Мне очень нравится какая-то особая таинственная атмосфера, которая царит даже не в самом дворце, а в его внутреннем дворе. Может быть, потому что здесь меньше ощущается музей:

Ка-Реццонико

Мы были во дворце только зимой. Поэтому так близок мне зябнущий мальчонка на парадной лестнице:

Ка-Реццонико

А вот так смотрят на посетителей с фотоаппаратами служители музея:

Ка-Реццонико

Интерьеры дворца расписывали в XVIII веке лучшие венецианские мастера: Крозато, Менгоцци Колонна, Гаспаре Дивиани и Якопо Гуарана. Два плафона выполнил Джамбаттиста Тьеполо по случаю бракосочетания Лодовико Реццонико и Фаустины Саворньян. Вот один из них – «Знатность и Доблесть сопровождают Достоинство в храм Славы»:

Ка-Реццонико


Этажом выше можно увидеть фрески его сына – Джованни Доменико Тьеполо. Сюда перенесены росписи виллы семейства Тьеполо в Дзианиго. Главный герой композиций художника – Пульчинелла:

Тьеполо
http://www.wga.hu/

Для меня именно эти фрески - главная жемчужина музея. А младшего Тьеполо я могу сравнить только с Гойей.

Ка-Реццонико

Ка-Реццонико

Как и у великого испанца, у Джандоменико Тьеполо фантастика и реальность, театр и жизнь сплетаются в один клубок. Вот акробаты:

Ка-Реццонико

А это - прогулка в ритме танца:

Ка-Реццонико

Фрески Джандоменико Тьеполо на вилле Вальмарана:
http://cicerone2007.livejournal.com/26111.html


Рядом с церковью Санта Мария Формоза находится палаццо, в котором сейчас располагается Фонд Кверини-Стампалья. Внутренний двор и первый этаж дворца XVI века, реконструированы в 1960-х годах:

Внутренний двор палаццо Кверини-Стампалья

Исторические интерьеры и коллекция живописи XVIII века находятся на втором этаже. Одна из самых интересных картин собрания – портрет Даниэле IV Дольфин работы Джамбаттиста Тьеполо. Это единственный в творчестве художника парадный портрет, где герой представлен в полный рост. Перед нами адмирал, известный своими заслугами перед Венецианской республикой:

Тьеполо. Портрет Даниэле IV Дольфин
http://www.wga.hu/


В готическом палаццо Пезаро поселился в начале XX века Мариано Фортуни. Сейчас здесь музей. Мы попадаем в типичный венецианский дворик с лестницей, ведущей в жилые покои:

Дворик музея Фортуни


Атмосфера музея уникальна – посетители оказываются в мастерской. Здесь можно увидеть живописные работы и фотографии художника, трофеи путешествий по Востоку, эскизы декораций, костюмы, мебель и светильники его работы. Фортуни разработал особые методы росписи и набивки тканей, создававшие иллюзию парчи и рельефных бархатов Ренессанса. Родился художник в Испании и прожил в Венеции с 1889 года до смерти в 1949 году. Впервые его набивные ткани были выставлены в Лувре на Международной выставке декоративного искусства в 1912 году. В том же году он открыл свои бутики в Париже и Лондоне, а в 1922 году основал в Венеции фабрику. С тех пор и до самой смерти успех и международная слава Фортуни непрестанно росли.

Тем, кто хочет узнать о Фортуни, надо непременно заглянуть сюда:
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/33027.html
http://la-gatta-ciara.livejournal.com/35065.html

Музей Фортуни

  • 1
Венеция! Это слово я, как и многие, произношу с любовью)) Недавно прочитала, как Феллини сказал про актера: "Я выбрал для интерпретации Казановы Дональда Сазерленда, актера, со стертыми чертами лица, словно размытыми водою, они напоминают мне Венецию". Вот так, сравнить лицо актера и город мог только великий Феллини :-)
Да, Венеция - город, в который хочется возвращать снова и снова. Спасибо за такой красивый пост! :-)

У меня было много постов о Венеции. Но до сих пор страница журнала без "водички" кажется пустой)

(Deleted comment)
Такое мнение о Венеции может быть только у того, кто там был несколько часов и передвигался в плотной толпе туристов. Или не был вообще(((
Кстати, никто Венецию любить не заставляет. Чем меньше там туристов, тем лучше,

(Deleted comment)
Тогда ваш случай не лечится)))
Не нужна она вам, ну и ладно)))Ей-то ведь тоже не все нравятся)))

(Deleted comment)
Более того, судя по погоде, Италия нас с мужем любит. Отвечает взаимностью. Если полазите по моему журналу, то поймете.

Этот человек без образа куда-то не туда смотрел. Каждый видит что хочет((

Судя по всему, смотрел только в тарелку. Это уже кое-что, но для Италии маловато)

а вы его сотрите!(я говорю о r-v). Мельтешит тут перед глазами.
(Да ещё неграмотный). А ещё лучше забанить.
Ка-д’Оро - такое чудо, как и Венеция, лишних оттуда убрать.

Вот такие типажи и более всего угнетают меня в обитаемом мире ЖЖ!
Впрочем, у меня обычай с ними прост: немедленное устранение инородного тела для устранен ия опасности инфицирования в сего блога. Они слетаются как мухи на навоз (пардон!) и их задача максимально испортить нам настроение!
Уже по одному их языку и фрейдистским ошибкам (мАцарела) можно и нужно!) смело отправлять их в небытие.
Раннее существовало определение для них: "недуэлеспособен".
А теперь - простое: хам!

Спасибо, эти дворцы великолепны! Вот если бы еще побольше дворцов, там их есть, а? И с интерьерами? Хотя, наверное, фото запрещены. Я оттуда привезла книгу с множеством интерьерных фото дворцов, они такие, прямо такие... итальянские.

Вот здесь мои посты о Венеции:
http://cicerone2007.livejournal.com/tag/Венеция
А с интерьерами Вы правы, там не поснимаешь(((

Картинки красивые. Еще лет сто и будут только дайвинг-экскурсии по Венеции.

Эх, хорошо там. Столько дворцов и каждый заслуживает досконального осмотра. Спасибо!

Ка-д'Оро изнутри, законно: http://raf-sh.livejournal.com/264933.html

И еще один, незаконный -- уж очень нужен был плащ Св. Мартина: http://raf-sh.livejournal.com/308476.html

Спасибо. Благодаря Вам вспомнила, что у меня тоже есть снимки, сделанные внутри. Еще на пленку:

Золотой дом

Золотой дом

Мне очень жаль, что цифра вытеснила пленку, не знаю, станет ли цифра когда-нибудь живой, хотя все фотографии прекрасны, но пленочные или те, что были на стекле в начале прошлого века, живут все же пока отдельной жизнью.

Спасибо за венецианское путешествие))

Мне кажется, что дело не столько в пленке и цифре, сколько в освещении. ЕСли повезло, то и цифра оживает. Просто новые возможности сделали нас менее разборчивыми и неэкономными(

Спасибо Вам за этот замечательный рассказ! читать Ваши посты - всегда огромное удовольствие, давно хотела Вас поблагодарить и как-то все не решалась, но после сегодняшней Венеции не могу не написать ))

Спасибо! Это же так приятно, когда тебя хвалят)

Спасибо, огромное! К сожалению, Венеции у меня было мало и из музеев я смогла посетить только Музей Коррер, и Дворец Дожей, кончено, тоже. А теперь с Вами могу заглянуть и еще в другие музеи)))

К этому посту я вернулась благодаря новому сообществу. Завтра выложу)

Прочитала,Забавно. Завидую, у всех свои впечатления, наверное всякое там есть. Венеция-город музей на воде, таких у нас больще нет, там все прекрасно и необыкновенно.Причем там запахи, ароматы, спекулянты, кухня. Думаю, что есть другие места, где можно погулять с другими интересами.

Замечательная фотография изнутри. Вроде бы эти вырезы тысячу раз видены, а все равно, видимо, идеально сошлись все прямые, кривые, размеры, что все вместе... не хочется традиционные похвалы приносить, – она, Венеция, и без них обойдется. А Вам спасибо большое.

Забавно, но Венецию я по картинкам полюбить не могла. Только вживе почувствовала то, о чем Вы говорите)

Спасибо, насладилась и рассказом и фотографиями.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account