Previous Entry Share Next Entry
Красный дом: пройдемся по комнатам
НЮ
cicerone2007
«Мы вошли в дом и, не встречая ни души, переходили из комнаты в комнату, от обвитой розами веранды до причудливых мансард под большими стропилами крыши...» Это я опять цитирую У.Морриса, предлагая посмотреть несколько комнат в Красном Доме. Мы увидели лишь три. Четвертая, спальня мастера, оказалась в процессе реставрации.
Окно коридора второго этажа с рисунками и девизом У.Морриса: «Если я могу»:

Красный дом



Со стороны фруктового сада и огорода Красный дом выглядит так:

Красный дом

Свободная планировка была для Морриса принципиально важна. Главное - чтобы в доме было удобно его обитателям. Со стороны сада хорошо виден своеобразный эркер рядом с каминной трубой. Это часть зала, где проводили свободное время члены семьи и друзья дома.

Красный дом

Сейчас зал выглядит так: преобладание белого цвета, обычные стеллажи с книгами. Последний хозяин дома с симпатией относился к СССР, и на книжной полке стоит несколько книг на русском об искусстве социалистического реализма. Из моррисовской мебели сохранился перекрашенный буфет. Белый цвет – это вкус двадцатого века. При Моррисе стены покрывали фрески. Две живописные композиции Берн-Джонса видны около буфета.

Красный дом

Совсем недавно во время реставрационных работ за деревянной обшивкой нашли и первоначальные декоративные композиции:

Красный дом

А вот и эркер:

Красный дом

Под окнами скамейка, на которой сидела хозяйка дома и занималась вышиванием:

Красный дом

Восстановлена раскраска потолка. На фотографии хорошо виден сохранившийся фрагмент:

Красный дом

В галерее Гилфорда я встретила еще один мифологизированный портрет Джейн Моррис, созданный Россетти. На нем она с арфой и пышными цветами:

Красный дом

Этой прекрасной рукой она умела держать иголку:

Красный дом

Национальному трасту, который владеет Красным домом, удалось разыскать и приобрести одну из вышивок Джейн. Это Афродита:

Красный дом

Моррис собирался украсить стены столовой двенадцатью вышитыми панно с изображением богинь и легендарных красавиц. Джейн и ее сестра успели вышить лишь шесть. И вот одна из вышивок вернулась в Красный дом:

Красный дом

Столовая тоже была изменена новыми владельцами дома. Стол, который мы видим, создан по эскизу Берн-Джонса, но для другого интерьера. Единственный предмет из первоначального убранства – огромный буфет:

Красный дом

Оказывается, этот цвет называли в XIX веке «кровь дракона»:

Красный дом

Столовая находится на первом этаже, а мастерская Морриса, как и жилые комнаты, располагались на втором. Поднимаясь по лестнице, смотрим вверх. Эти росписи тоже восстановлены совсем недавно:

Красный дом

Вот и мастерская с окнами на три стороны. Моррисовских вещей нет, о нем напоминает лишь планировка:

Красный дом

В коридоре бросаем прощальный взгляд из окна на сад и колодец:

Красный дом

Красный дом. Цветы и женщины: http://cicerone2007.livejournal.com/66876.html
Войдем в Красный дом: http://cicerone2007.livejournal.com/68200.html

P.S. Как-то все очень грустно: Лондон полыхает, а в Красном доме месяц назад обвалился потолок…

  • 1
как ни странно, но напоминает ( или вызывает ассоциацию) с Поленово, даже витражи

В Поленово была очень давно,поэтому витражей не помню. Ассоциация возникает благодаря высокой кровле и свободной планировке.

Странно, я бы большего ожидал от прерафаэлитов! Столь любимых и давно узнанных...
То ли все расхитили, то ли желания не было - но довольно убого.
"Си жё пюи!"Видно не очень мог... Белые оружности на потолке... Странно.
Лицо у Джейн при ближайшем рассмотрении оказалось не совсем верно прорисовано (раз уж реализм!) Правый (её) глаз - "подскочил" Губы - "кричат" (помните у Чехова? Так и нас учили).
А рисунок на вышивке работы Моррис, простите, просто никуда! Любительский, не более. "Художественной ценности не представляет" - такой штамп ставили при вывозе заграницу...

Моррис жил там всего 5 лет, я об этом в предыдущих постах упоминала. После этого сменилось несколько владельцев. Лорд Керзон за домом присматривал плохо. Последний владелец, архитектор, старался сохранить то немногое, что осталось.
Росписи потолков, остатки декоративных фресок - очень любопытны, хотя непонятно как это выглядело все вместе. Во всяком случае, интерьеры выглядели совершенно по-другому.
Вышивка очень смешная. Но она незакончена. На выставке в Виктории и Альберта была сумочка, вышитая Джейн. Она понравилась.
Лучшее, что сохранилось в доме - расписные окна с витражами.

Спасибо! Я с удовольствием побродила с Вами по этим комнатам. Не важно, что не хватает мебели и подлинных предметов быта. Все-равно, чувствуется дух Морриса.

Жаль, что уже после моей поездки там что-то случилось. Какие помещения пострадали не знаю...

Да, очень - очень жаль...

рискну спросить - нельзя ли к нам в ДД прислать? Все Ваши рассказы, близкие тематике сообщества, всегда желанные гости в нем, хотя я и не каждый раз беспокою Вас просьбами:)
спасибо:)

Спасибо Вам. Отправила в ДД первую прогулку по дому, а этот пост пошлю чуть позже.

кланяюсь по-японски, cicerone-сан:)

Спасибо, но какая жалость, что первоначальный вид во многом утрачен. Так же как в особняке Рябушинского в Москве. Меняется владелец и наносит урон ценнейшему интерьеру(. Все равно красиво, конечно... но все-таки.

Edited at 2011-08-11 04:29 pm (UTC)

Да, с московским модерном правильное сравнение. Говорят, что при Керзоне увидеть дом Морриса было почти невозможно. Поэтому я вспоминаю еще особняк Дерожинской, где впервые удалось побывать несколько лет назад:
http://cicerone2007.livejournal.com/4861.html
http://cicerone2007.livejournal.com/5283.html

  • 1
?

Log in

No account? Create an account