Previous Entry Share Next Entry
Пиза. Часть пятая. С высоты башни
НЮ
cicerone2007
В предыдущих постах я знакомила с памятниками Пизы, до которых редко добегают туристы, приехавшие в город на несколько часов. Это понятно: их подвезли к Площади чудес, которая находится на окраине старого города. Площадь настолько прекрасна, в зданиях, которые ее образуют столько интересного, что нужен целый день, чтобы все рассмотреть. Нам было легче – мы могли прийти сюда не только днем, но и вечером, когда все пустеет, и утром, когда еще можно было купить билет на Кампанилу. На знаменитую башню пускают небольшими группами, по сеансам. Нам повезло не только с билетами, но и с погодой:

С высоты башни



Поэтому не могу не поделиться своим восторгом от созерцания Пизы с высоты колокольни. Трудно оторвать взгляд от мраморов Собора. С верхнего яруса вязь его аркад дополняется готическим кружевом Кампо Санто:

С высоты башни

Вот открылся во всей своей красе Баптистерий. Тут без цитаты из П.Муратова не обойтись: «Старая Пиза до сих пор способна внушать благоговейное удивление, потому что до сих пор цела площадь на окраине города, где стоят созданные ее гением Собор, Баптистерий, наклонная башня и Кампосанто. Другой такой площади нет в Италии, и даже венецианская Пьяцца [Сан Марко] не производит первого впечатления настолько же сильного, полного и чистого. Во всем мире трудно встретить теперь место, где могла бы так чувствоваться, как здесь, прелесть мрамора. Во Флоренции мало мрамора на улицах, и глаз, привыкший к строгости и скромности флорентийского pietra serena, бывает положительно ослеплен светлыми мраморными зданиями, возвышающимися на поросшей зеленой травой пизанской площади. Чередование черных и белых полос, характерное для всей тосканской архитектуры, здесь счастливо сглажено временем. О нем легко можно забыть перед тонко желтеющим от древности и от осенних дождей благородным старым мрамором Баптистерия. Здесь можно забыть на время даже о самой архитектуре всех этих зданий, помня только о священной белизне их стен и о свежей зелени окружающего их луга <…>
Пизанская площадь кажется созданной и чудесно, и внезапно в одну ночь – настолько непонятен нам теперь длительный прилив художественных сил, великой гордости и высшей энергии, пережитый когда-то пизанцами. Никакие исторические сведения не в состоянии так ярко изобразить расцвет Пизы, время ее военной славы и морского могущества, как эти памятники ее архитек¬туры XII века. За три столетия до Брунеллески здешние зодчие уже предчувствовали возрождение классических форм и возможность новой органической архитектуры на итальянской земле».
/ П.П.Муратов. «Образы Италии», т.1, М.,1994, с. 233/.

С высоты башни

Насладившись созерцанием мраморов, можно оглядеться по сторонам. Отсюда мы шли. Где-то далеко проглядывают знакомые фасады дворцов на берегу Арно:

С высоты башни

Сюда мы еще пойдем, спустившись с колокольни. Из-за фасадов домов выглядывает фронтон церкви Св. Екатерины.

С высоты башни

Изящная церковь была построена в XIII веке, поэтому в декоре мраморного фасада используются готические мотивы:

Санта Катерина

За древними городскими стенами значительно чаще встречаются современные постройки. К счастью, небоскребов здесь не строят. А синие горы, с лежащими на них облаками, украшают любой вид:

С высоты башни

Кампанилу начали строить в XII веке. Бонанно Пизано выбрал для нее цилиндрическую форму, что было очень необычно. Цилиндрические колокольни строили во времена раннего христианства. С тех пор эта форма оказалась забыта. Декор колокольни повторяет аркады фасада стоящего рядом Собора. Кстати, архитектура самого Собора также отсылает нас к раннехристианским образцам. Бонанно возвел три яруса и приостановил работу, поскольку Кампанила начала крениться. В XIII веке возвели остальные ярусы. В 1301 году закончили работу над венчающей частью, которую строили под некоторым углом к основной оси, чтобы слегка откорректировать неправильную форму. Вот как этот ярус выглядит сверху:

С высоты башни

Здесь находится семь колоколов.

С высоты башни

Еще раз оглянемся по сторонам. Хотя снимки делались в середине октября, газон по-прежнему радовал изумрудной зеленью. Мы видим здание больницы Санта Кьяра (XIII в.), где сейчас находится Музей синопий. О его удивительных экспонатах я уже писала: http://cicerone2007.livejournal.com/55599.html
http://cicerone2007.livejournal.com/59309.html

С высоты башни

Прекрасно посреди зеленого газона расположилась Волчица:

С высоты башни

Еще заманчивее выглядит монастырский дворик, где в конце 1980-х годов расположился Музей собора. Мне сразу же захотелось попасть туда!

С высоты башни

И это было правильно, поскольку только в музее сейчас можно рассмотреть некоторые детали скульптурного декора средневековых зданий. Например, капители колонн Кампанилы:

Капитель кампанилы

Разве не чудесно?

Капитель кампанилы

Как я поняла, это капители колонн второго яруса.

Капитель кампанилы

Во время нашего посещения Пизы реставрационные работы на Кампаниле продолжались. Снаружи она казалась совсем новой:

Пизанская башня

В непосредственной близости можно, наконец-то, забыть, что она падает, и просто полюбоваться ею.

Пизанская башня

Другие прогулки по Пизе:
http://cicerone2007.livejournal.com/53892.html
http://cicerone2007.livejournal.com/61417.html

  • 1
Спасибо Вам большое за Пизу! Люблю ее и не устаю ее любоваться)) Кстати, Санта Катарина закрыта на реставрацию... Жаль, очень хотела зайти в нее еще раз, там чувствуешь что-то необъяснимо волшебное...

Спасибо! С нетерпением жду Ваших впечатлений о поездке,

Вы очень добры ко мне))) Я решила ничего не писать о поездке, кроме как об отеле GRAND HOTEL DES BAINS на Лидо, про который я уже написала в своем ЖЖ)) Мне интереснее читать об Италии у Вас, чем писать самой, тем более, что так прекрасно я никогда расскажу, а просто выкладывать фото мне не хочется. Поездка была бы восхитительной, если бы не были закрыты на ремонт: музей Фортуни, церковь Санта Катарина, Музей Кружева, алтарь Санта Кроче, ну и отель GRAND HOTEL DES BAINS :-)))

чудесно, правда

Супер:-))
Дворик музея:-) Когда я там была в 2003 году, я подвисла на поясных скульптурных фигурах с баптистерия, особенно пленил чудесный львенок на плече Св. Марка: трогательный, лапы толстые свесил... И тут у меня кончилась пленка в фотоаппарате. Я побежала к выходу, объясняю билетерам: "Я только сбегаю пленочку куплю, быстренько (там же рынок рядом), и назад, могу заново входной билет купить!" А они мне отвечают: "Нет, синьора, уже поздно, мы закрываемся и если вы выйдете, то назад уже не войдете". Восемь лет я сокрушалась об этом львенке, что я не сфотографировала. И вот наконец! ВОТ ОН КАКОЙ!

Он прекрасный! Я бы тоже сокрушалась...

Вблизи у Башни какие интересные барельефы.

(Deleted comment)
Спасибо за ссылку, но до баптистерия я еще в своих постах по-настоящему не добралась.

Да, от собора дух захватывает ,даже не присутствуя там ,как от отдельных деталей, так и в целом!

Сору,Собор с большой буквы.

Собор - прекрасен. Но главное чудо - весь ансамбль.

Еще раз Спасибо,я прошу разрешения сохранить все о Пизе у себя в "избранном",позже внимательно все рассмотрю и почитаю,если можно.

Сохраняйте на здоровье)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account