Previous Entry Share Next Entry
Йоркширский скульптурный парк. Генри Мур
НЮ
cicerone2007
Когда мы пересекли границу Йоркширского скульптурного парка, то увидели классический английский пейзаж. Холмы, раскидистые деревья, овец, пасущихся на зеленой траве. И где-то вдалеке, среди овец что-то еще. Это «что-то» было совсем не чуждо идиллическому пейзажу:

Йоркширский скульптурный парк



Вдоль заборчика, который, как и рвы в парке, необходим при наличии овец, тянулась дорожка из чугунных плит. На плитах выбиты имена тех, кто пожертвовал свои средства на создание одного из лучших в Европе музеев под открытым небом:

Йоркширский скульптурный парк

Осенний день порадовал проблесками солнца, и мы направились на поиски произведений Генри Мура. Специальных дорожек в этой части парка нет, зато овец было в изобилии:

Йоркширский скульптурный парк

Впрочем, против такого соседства скульптур и животных Генри Мур возражать бы не стал. В его имении Перри-Грин овец тоже было достаточно. А среди его графических работ есть обширная серия литографий с изображением этих симпатяг:

Генри Мур
http://www.tate.org.uk/servlet/ViewWork?cgroupid=999999961&workid=9958&searchid=10432

Наконец, показалась и первая работа Мура – «Сидящая женщина» конца 1950-х годов. Ей явно было зябко в холодный осенний день:

В парке на скамейке.

Она порывалась встать, тянулась к солнцу:

Генри Мур

Почти так же, как ветви оголившегося дерева, стоявшего неподалеку:

Йоркширский скульптурный парк

Бронза, покрытая патиной, замечательно смотрелась на фоне осеннего неба и порыжевшей листвы:

Йоркширский скульптурный парк

Когда я рассматривала сайт Йоркширского скульптурного парка, то обнаружила фотографию сидящей дамы на фоне зимнего пейзажа. Дивное зрелище!

Йоркширский скульптурный парк
http://www.ysp.co.uk/whats-on/open-air/henry-moore

Тучи начали сгущаться, когда мы подошли к «Двум крупным формам». И взаимоотношение этих форм прибрело драматический характер:

Йоркширский скульптурный парк

Впрочем, все зависело от ракурса. С другой точки зрения формы почти сливались, образуя подобие пещеры.

Йоркширский скульптурный парк

Их слияние порождало не только новую форму, но и новую пустоту, то в виде овала, то в виде полумесяца. Дыра обретала самостоятельную выразительность. Скульптор оказывался создателем не только объема, но и пространства.

Йоркширский скульптурный парк

Какой-то ракурс сообщал взаимодействию форм почти эротический характер:

Йоркширский скульптурный парк

Любовь и смерть, как известно, ходят рядом. У Генри Мура есть целая серия гравюр с изображением черепа слона. Увидев эти листы, я тут же вспомнила о «крупных формах»:

Генри Мур
http://www.tate.org.uk/servlet/ViewWork?cgroupid=999999961&workid=9738&searchid=10432


Есть и другие ассоциации. Формы так естественны и незыблемы, так органично смотрятся в любое время года,

Йоркширский скульптурный парк

что в памяти возникает один из древнейших памятников Британии – Стоунхендж. Он тоже был героем многочисленных графических листов Мура:

Генри Мур
http://www.tate.org.uk/servlet/ViewWork?cgroupid=999999961&workid=9787&searchid=10432

Продолжение следует.


YSP

  • 1
Спасибо Вам за свидание с Hеnry Moore. (Так неожиданно, но всегда willkommen.) И отдельное спасибо - за первую фотографию.

Рада, что Вам понравилось)

хорошее место

Мур мне всегда нравился. "король с королевой" любимая, эта женщина тоже хороша )
как и все у него

Я только в этом хорошем месте осознала его подлинное значение. Здесь сравнение с Праксителем и Микеланджело не кажется натянутым.

Все интересно, но первая прекрасна!)))

Огромное спасибо! Мур бесподобный)

(Deleted comment)
Ждите продолжения)

Что то есть в нем.. притягивает..а почему? необьяснимо :))

Его искусство говорит о главном, как у всех великих скульпторов.

Чудесно! Спасибо!

спасибо) какое умиротворённое место.. жаль, что я до него не добралась.

и "Сидящая женщина" зимой действительно смотрится необыкновенно.

Интересно - как там бывает весной?

оба раза была летом, так что боюсь даже представить как там чудесно весной. По своим краскам Англия по-настоящему красивая страна, сплошная картина эпохи романтизма. покататься там осенью - большая удача.

Спасибо, очень интересно. Впервые про Генри Мура я прочитала, как ни странно, у Андрея Вознесенского. Его эссе называлось"0". Скульптуру Мура видела только одну - живьем, в Берлине, рядом с дворцом Конгрессов. Завораживает.

Любопытно было бы на это эссе взглянуть. Пока в интернете я его не отрыла.

Это эссе было напечатано в "Новом мире" в 80х. Вот что отыскала сейчас в инете: "В 1982 году Вознесенский обратился к прозе, написав повесть "О"," http://lenta.ru/lib/14184253/
Попробую тоже сейчас покопать, если найду - сброшу ссылку. Самой интересно почитать. А тот номер Нового мира, боюсь, уже не найду в своей библиотеке.

Большое спасибо! Надо потихоньку осваивать новые возможности...

Удачи). Насколько помню, Вознесенский в этом эссе рассуждал о дырах. Поэтому - Мур. Хотя прошло 30 лет!

Хочу признаться. Читаю весь ваш журнал - все по прядку. И все - интересно. СПАСИБО! ОГРОМНОЕ!

Спасибо за признание! Мне очень приятно такое слышать. Для меня журнал - возможность вернуться к "преподаванию". Я когда-то читала историю искусства, сейчас такой возможности у меня нет. ЖЖ подарил мне возможность делиться знаниями с людьми))) И как когда-то я с удовольствием готовилась к лекциям' так и сейчас я с удовольствием роюсь в книгах, "шарю" в интернете...

По образованию я - технарь, но с ранней юности интересовалась искусством и старалась что-то узнать поглубже и увидеть. Было несколько поездок за границу. Италия потрясла. Жаль, что в те времена у меня не было цифровика. Кстати, благодаря Италии вышла на ваш журнал - ваши материалы по Мантуи. Еще раз огромное спасибо.

Спасибо Вам! Действительно ,журнал Ваш очень хороший и интересный.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account