Previous Entry Share Next Entry
Поместье Уайтвик. Красота по-английски. Часть вторая
НЮ
cicerone2007
Парк был лишь прелюдией к дому. Впрочем, находясь в особняке Мандеров, забыть о саде нельзя – из окон большинства комнат открываются прекрасные виды:

Уайтвик



Хозяйка дома Флора, супруга Теодора Мандера, оказалась очень восприимчива к новейшим направлениям искусства своего времени. На нее произвела большое впечатление лекция Оскара Уайльда о том, каким должен быть современный дом. Флора открыла для себя искусство Уильяма Морриса, который к этому времени наладил производство мебели, тканей, ковров. Предметы для декорировки нового дома заказывались в магазинах Морриса. Уайтвик – это воплощенная в жизнь мечта о стилевом единстве в духе направления «Искусств и ремесел».

Уайтвик

В доме есть и старые предметы, которые естественно смотрятся в интерьерах, вдохновленных воспоминаниями об искусстве Средневековья, Возрождения или Востока:

Уайтвик

Уайтвик

Один из интерьеров усадьбы декорирован частями фламандского гобелена XVII века:

Уайтвик

На стенах парадных залов размещены живописные произведения прерафаэлитов. Любопытен портрет Джейн Моррис, который был начат Россетти и закончен Фордом Мадоксом Брауном. В результате доработки портрета темноволосая жена Уильяма Морриса оказалась изображена с огненно-рыжими волосами:

Уайтвик

Самая известная живописная работа в собрании Мандеров – «Любовь на руинах» Эдварда Бёрн-Джонса. Она удивительно точно соответствует творческому кредо художника: «Под картиной я подразумеваю красивую романтическую мечту о том, чего никогда не было и никогда не будет, что освещено самым прекрасным светом и находится в таком месте, которое нельзя ни найти, ни вспомнить, а можно только лишь желать».

Любовь среди руин
http://www.artrenewal.org/pages/artwork.php?artworkid=523&size=large

Уильяма Морриса и Эдварда Бёрн-Джонса объединял интерес к средневековому искусству. Они вместе совершили путешествие по готическим соборам севера Франции. Одним из результатов этого путешествия стало желание возродить искусство витража. В Уайтвике множество интересных витражей:

Уайтвик

Уайтвик

Это интерьер большой гостиной. Пестрые ковры в центре зала положены специально для посетителей, по ним можно ходить. Они приобретены совсем недавно. А ценные старые ковры отодвинуты к стенам. Специальных ограждений нет. Этикетки, таблички в залах есть, но в глаза не бросаются. Есть комнаты, где можно присесть на скамью, взять в руки какие-то предметы. Это принцип показа дома: сотрудники Национального траста относятся к посетителям как к гостям поместья.

Уайтвик

На втором этаже дома располагаются комнаты для гостей:

Уайтвик

Там же сохранено убранство нескольких детских комнат. Глядя на декоративное панно, старинные игрушки, принадлежности для учебы, любуясь видами сада из комнат второго этажа, разглядывая фотографии членов семьи, веришь, что у них было счастливое детство.

Уайтвик

А внизу - хозяйственные помещения. Кстати, дом Мандеров был одним из первых в Англии, где появилось электрическое освещение, водопровод, центральное отопление. Кухня облицована керамической плиткой:

Уайтвик


Уайтвик

Мы покидали поместье Уайтвик в полном восторге. Устоять перед прекрасным магазином, где можно было найти множество сувениров в стилистике «Искусств и ремесел» не смог никто.
О доме и парке: http://cicerone2007.livejournal.com/45919.html
Уайтвик в Википедии:
http://en.wikipedia.org/wiki/Wightwick_Manor

  • 1
Ох, хорошо-то как! Искусство жить. :)

На второй фотографии одна из комнат, где живет хранитель музея. У Национального траста такой порядок. Дом должен быть обитаемым. Вот кому я позавидовала!

Ооо!.. Завидую вместе с Вами. :)

Господи, как же красиво!
А на первом снимке на полу тень или пятно?

Думаю, пятно. Дом-то всегда был живым!

Удовольствие для глаз и души:))

Уже который раз думаю, глядя на староанглийские интерьеры: немного перегружено предметами, но ведь в них проходила жизнь большой семьи, каждый мог найти себе место для занятий или разговоров. Все прекрасно, все толком продумано. И все сохранено, прежде всего - атмосфера устойчивой жизни. Вам спасибо за рассказ.

Обилие вещей - это характерная черта английского вкуса. В Лондоне мы побывали еще в музее Денниса Сиверса. Фотографировать там не разрешают. Создатель назвал "это" не музеем, а "спектаклем-натюрмортом". В 10 комнатах дома реконструирована жизнь 18 и 19 веков. Звуки, запахи, горящие очаги и свечи. Хозяева как-будто только что вышли из комнаты. И вещи, вещи...

хотелось бы там жить!))) Спасибо вам за рассказ!

Я бы согласилась в этом поместье работать помощником садовника! А жить готова во флигеле!

у меня вечно нескромные мечты.. ))
хотелось бы на флигель посмотреть))
и ,это же английское поместье, значит там обязательно должны быть собаки! готова заниматься собаками))

Флигель не снимала. Кстати, на второй фотографии - комната в которой живет хранитель музея.

Edited at 2010-07-28 08:41 pm (UTC)

Прекрасный рассказ и замечательные фотографии.Тоже люблю окна фотографировать - окно в сад, в мир, на крыши...

Просто уже смеркалось. Поэтому двугие части комнат у меня бы просто не получились. Но окна - это прекрасно!
А это лондонское окно Вам знакомо:

Отражения
?

да, но в моей коллекции его нет...мне еще расти и расти:))

Вам удалось попасть в сказку! Спасибо!

Какие там обои! Какие ткани! И что удивительно - везде разный орнамент, разные цвета, но благодаря стилистическому единству - они дружат!

(Deleted comment)
внутри красиво)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account