Previous Entry Share Next Entry
Венеция. Вспоминая Гварди
НЮ
cicerone2007
Среди мастеров венецианской ведуты XVIII века я больше всего люблю Франческо Гварди. Особенно его фантазии на темы разрушающегося города на берегу лагуны. Линии холмов тают на глазах, во влажном воздухе растворяются очертания зданий. Люди, заняты своими делами, повернуты к нам спинами, и вот-вот исчезнут из виду. Одна из самых красивых работ такого типа встретилась мне в нью-йоркском Метрополитене. Вот два фрагмента этого полотна:

Франческо Гварди. Фантазия на венецианскую тему.



Франческо Гварди. Фантазия на венецианскую тему.


Просматривая свои венецианские альбомы, я искала те виды, в которых есть отголоски работ Гварди. Пожалуй, вот эти панорамы, где солнечные лучи лишь едва пробиваются сквозь облака, а знаменитые здания словно слегка подсвечены, чуть-чуть напоминают о Гварди:

Венеция

Венеция

Еще одно остановленное мгновение ассоциируется у меня с "двориками" Гварди. Это - площадь Аббация. На нее выходят фасады церкви Санта-Мария-делла-Мизерикордия и скуолы Веккья-делла-Мизерикордия. «Мизерикордия» – милосердие. И старик-инвалид, которого вывезли погреться на солнце, здесь смотрится совершенно естественно.

Венеция

И, наконец, о Гварди я всегда вспоминаю, глядя на одну из первых своих венецианских фотографий, сделанную с балкона собора Сан-Марко:

Пьяцетта

Вот фрагмент полотна Гварди, которое хранится сейчас в Галерее Франкетти, с изображением Пьяцетты:

Гварди
http://www.artrenewal.org/pages/artwork.php?artworkid=24031&size=large

В этом-то и чудо Венеции. Нигде больше нельзя так приблизиться к XVIII веку. И даже не потому, что так много сохранилось от «века маски», а небо и море все те же. Только в этом городе можно проснуться от звона колоколов и услышать шуршание шагов, плеск воды и воркование голубей...

  • 1
Очень люблю Гварди и давно разыскиваю одну картину. В книге Анкерсмита "Возвышенный исторический опыт", название переведено как "Аркада с фонарем", по его словам, картина находится в Эрмитаже. На ней - излюбленный сюжет художника - арка, дворик, в арку виден собор, на переднем плане люди в маскарадных костюмах. Спрашивала в Эрмитаже, искала в сети, все неудачно...

Нет, эту видела. На той - купол собора, а фигурки в костюмах пульчинелл - высокие колпаки, мешковатые штаны и рубахи. Картина также необычна особенным смещенным ракурсом. Анкерсмит на основе искусствоведческого анализа этой картины строит весьма любопытную историографическую теорию. Хотелось поэтому подробнее рассмотреть, в книжке мелко и нецветно - многое теряется.

Гварди всегда вдохновлял. Его работа в Пушкинском музее "Смерть А. Македонского" - гениальная живопись.

Рисунки тоже хороши...

самое мое любимое - просыпаться там под глуховатые звуки колоколов - иээх... Мы жили прямо в полушаге от приходской церкви, в которой Вивальди работал с хором девочек из приюта. И с нашей террасы можно было почти буквально дотронуться до колоколенки... очень скучаем

Нет автомобильного гула, нет рекламного мусора...
Ой, а что с Вашим журналом?

испытываю огромное наслаждение от ваших записей и фотографий! Если конечно это не фирменный секрет, расскажите, пожалуйста, как вы закачиваете фотографии, чтобы они были вот такими большими. У меня через обычный путь, доступный в журнале, они получаются маленькими и раскрываются только тогда, когда на них "кликаешь".

Спасибо за теплые слова. Я держу фотографии на Яндекс-фотках. Вот и весь секрет))

Если Вы еще не нашли ответа, могу подсказать.)

Вобщем нашла, сначала фотки закачиваются на Яндекс или Мой мир, а уж потом копируются в журнал. Если у вас есть другой путь, подскажите, пожалуйста.

1)загружаю в ЖЖ, в "новой записи", в режиме HTML
2) перевожу в визуальный редактор
3)в режиме "просмотр" увеличиваю до нужного размера каждую фотку отдельно
4)копирую в буфер (правая кнопка - "копировать")
5)вставляю в редактор (правая кнопка - "вставить")
6)в заключении маленькие фотки удаляю

Не пугайтесь, это не так страшно. Сделайте все пошагово, когда научитесь - это займет всего несколько секунд на каждую фотку.)))

Ага, спасибо!Принцип ясен - вы используете режим "просмотр" как дополнительное окно вместо Яндекса. Попробую! :)

Просматриваю Ваши венецианские посты перед поездкой. Вы не могли бы мне подсказать, какие виллы там доступны для просмотра? И в какие музеи лучше записаться заранее? Буду очень благодарна.)

Извините, что не сразу ответила - только сегодня вернулась из отпуска. На виллах в окрестностях Виченцы я бывала зимой. Летом и в начале осени они открыты (все по индивидуальному расписанию, которое надо искать в справочниках и на сайтах). Кроме виллы Ротонды и виллы Вальмарана, которые находятся рядом, совсем близко от Виченцы, я бы обязательно съездила на виллу Барбаро, где росписи Веронезе.
В венецианские музеи мы ходили свободно, без всякой записи. Но дело было зимой. Для осмотра церквей лучше всего приобрести специальный комплексный билет, который позволяет не только удешевить удовольствие, но и не пропустить что-то стоящее. Есть место, куда мне попасть пока не удалось. Может быть посчастливится Вам: палаццо Лабиа с росписями Тьеполо. Туда надо записываться, поскольку это не музей. Во время нашей последней поездки там шла реставрация. Может быть, Вам повезет больше. А в какое время Вы собираетесь?

Спасибо, я еду через 2 недели, в первый раз. На Венецию 3 дня, а на Виченцу 1. Конечно не обольщаюсь, что посмотрю всё :-), но хотелось бы побольше. Насчет палаццо Лабиа и виллы Барбаро учту. Торчелло мне очень понравился, но, видимо, не для первого раза. Очень хочу в музей собора - там вроде много византийского ДПИ. Насчет венецианских церквей - у Вас есть какие-нибудь предпочтения? Их там 55, я отметила с десяток самых-самых, но могла упустить какие-нибудь скромные, но с богатой коллекцией внутри. В палаццо, как я поняла, не во все пускают. На большом канале как в них попадают? С воды?
Да, и где еще вам встречались выставки ДПИ? Как там с фото?
Ну вот, вывалила все сразу.)))) Не претендую на все ответы, но любой совет будет полезен. Заранее спасибо.:-)

Виченцу за один день вместе с Ротондой и палаццо Вальмарана посмотреть можно. Обязательно зайти внутрь театра Олимпико и Базилики Палладио. Виллу Барбаро с эти совместить не получится.
Три дня на Венецию очень мало. Там же есть еще Сан Марко и Палаццо Дожей, галерея Академии, скуолы с работами Тинторетто, Карпаччо, Тьеполо, интерьеры церквей Палладио. Про музеи у меня есть несколько постов. На все церкви не замахивайтесь - это нереально. В одной Фрари можно провести полдня. "Афиша" издала два хороших путеводителя по Венеции: Ипполитова и Деготь. Первый мне нравится больше, но и второй полезен. ДПИ Вас будет окружать везде. Одни полы в Сан Марко или в Ка-д’Оро чего стоят! Кстати, для знакомства со дворцами последнего и Ка-Реццонико вполне достаточно.

Спасибо, по Венеции у меня есть чудесная книга Анисимова - очень подробная. Я учу ее наизусть.:-)
Если еще за это время возникнут вопросы - напишу.)

Извините, возник вопрос по поводу скуол.
Сан Рокко нашли, все ок. Сан Марко не поняли - туда можно попасть, или нет. Сан Джорджо, в книге написано, что музей, но в интернете ничего не нашли...(

Скуола Сан-Джорджо дельи Скьявони с работами Карпаччо. Calle dei Furlani, Castello вт-вс 9.30-12.30, 15.30-18.30
Скуола Гранде деи Кармини с работами Тьеполо и Пьяцетты находится на Кампо Санта-Маргерита в Дорсодуро. пн-сб 9.00-12.00, 15.00-18.00
Сан Рокко с работами Тинторетто находится рядом с Фрари.
В скуоле Сан-Марко сейчас больница, живописные работы из нее в Галерее Академии.
P.S. Часы работы указываю по старым справочникам.

Спасибо огромное, извините за беспокойство.:-)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account