Previous Entry Share Next Entry
Осторожно: книги
НЮ
cicerone2007
Когда-то из уст директора издательства я услышала, что еще сто лет назад в Америке была учреждена премия в миллион долларов тому, кто выпустит в свет книгу без ошибок. Премию до сих пор никому не вручили…
Но ошибки бывают разные. Я взялась за пост, посвященный храмам Пестума. Открыла «Новую историю искусств»:





и остолбенела. Поясню, речь идет о хрестоматийном храме, без которого не обходится ни одна история античного искусства – храме Посейдона (Геры II) в Пестуме. План + реконструкция и фотография – это разные храмы. На плане на фасаде 8 колонн, на фотографии их – 6:



Теперь открываем второй том Л.Акимовой и опять видим знакомый храм. Название и дата – другие:



А вот авторы этой головоломки:



Пестумским храмам хронически не везет. Вот пособие для студентов-архитекторов:



А вот первая иллюстрация в этом пособии. Это – храм Афины. Когда-то его считали храмом Цереры. Ну, а здесь опять Гера. И не классика это, а архаика:



А еще я открыла книгу, посвященную светлой памяти А.И.Немировского:



Боюсь, что в гробу он ворочается все время, когда читатели открывают эту книгу. Таких чудовищных ошибок я не встречала давно! Когда студент на экзамене не узнавал Парфенон, я его выгоняла сразу. А здесь в книге об античной археологии Парфеноном назван Гефестейон:



А Эрехтейон именуется храмом Афины Афайи. Замечу, что Эгина – это остров:





Это далеко не все ошибки, которые я заметила в этих книгах. Бедные студенты! А еще говорят, что Интернет – это помойка. Зайдите в любой книжный магазин!
Tags:

  • 1
Гы, гы!!!!! Как-то заходила в издательство, там ТАКИЕ девочки сидят за макетом!!!!!!!!! Эх!!!

мдааааа... действовали по принципу "Парфенон - самый красивый, значит, сохранился лучше всего"

Печально. Все же, видимо, ошибка с храмом Геры в томе, посвященном архаике, скорее, издательская (в тексте Людмила Ивановна Акимова указывает правильное число колонн: 8 х 16 (стр. 252); т.о. ошибочна только илл. 189. Надо сказать, интерпретации Людмилы Ивановны иногда бывают весьма спорными (особенно в том, что касается взаимоотношений матриархата и патриархата, которые она повсюду склонна усматривать) - но она, без сомнения, вполне компетентный специалист; жаль, что так вышло. Книжка Акимовой ценна, в частности, тем, что вводит в оборот целый пласт памятников античного искусства, которые прежде в наших учебниках вообще не рассматривались (например, из области вазописи - причем с указанием имен мастеров и датировок - чего раньше, чаще всего, не делалось...) А какие еще ошибки Вы нашли в этой книге, не поделитесь?

Вообще-то автор в "Вече" подписывает верстку. Интересно, каким боком она ее читала, если подписала такое.

Не знаю. Я - не она, как Вы понимаете. Мне просто досадно, когда такое происходит - вне зависимости от того, по чьей вине. (А пятно, конечно, в любом случае ложится на автора...)
А что Вы об этой книге думаете (если закрыть глаза на упомянутую ошибку)?

У меня сложилось впечатление, что Пестум Людмилу Ивановну интересует мало. Не могу понять, о каком храме Геры на реке Силарис она вообще говорит. В Посейдонии (Пестуме) было три храма, посвященных Гере?! Ссылок на источник, откуда взята реконструкция, нет. На стр. 251 еще одна странность: она пишет, что храм Геры II стоит перпендикулярно к храму Геры I. Почему? Параллельно они стоят. В целом - каша.
Книгу читала с интересом, хотя довольно скоро оппозиция мать - сын стала утомлять. Да, впервые на русском языке появилась история греческого искусства, где увлекательно написано о вазописи. Увлекательно, но недостаточно убедительно. А "пестумская" неряшливость заставляет усомниться и в других вещах, о которых я знаю меньше.

Я-то, честно сказать, вообще в матриархат не верю, хоть меня режьте... Но, как говорил персонаж булгаковского "Театрального романа", "се нон е веро, е бон тровато..." Считаю, что книжка все равно в чем-то полезная - даже несмотря на ляп(ы) и сомнительные трактовки.

...А сама Л.И., как я знаю, даже не столько по вазописи специалист, сколько по античной скульптуре. Тем не менее, не думаю, что она стала бы говорить о храмах, о которых не имеет представления. Надо бы разобраться... Я постараюсь пошарить в литературе.

Позволю себе вклиниться и заметить, что матриархат был придуман Баховеном в 1861 году ;-)
Ежели угодно подробнее - прошу :-)

В этой же серии "Азбуки-Классики" вышла похабнейшая книга А.Л. Пунина Искусство Древнего Египта: Раннее царство. Древнее царство (СПб.: Азбука-классика, 2008. − 464 с.: ил. ISBN 978-5-352-02236-8). Автор, презентованный как доктор искусствоведения и профессор Репинского института, не имеет никакого отношения к Древнему Египту. Ошибки в книге - через страницу, перепутаны памятники, датировки, неверно указаны музеи, перепутаны даже мумии. Картинки сосканированы из старых библиотечных книг. На задней обложке написано, что "А. Л. Пунин совершил несколько путешествий по Египту и принял участие в экспедиции, поставившей целью уточнить некоторые вопросы, связанные с историей и технологией строительства пирамид". Внимание, как мне сообщили люди из СМИ, это были поездки коллектива газеты "Московский комсомолец" призванные выяснить, из бетона или нет сделаны пирамиды в Гизе...

На самом деле Пунин замечательный специалист по архитектуре... Петербурга. Как его угораздило написать про Древний Египет - загадка.

Большие амбиции, а в принципе милейший человек, назвал бы книгу Архитектура Древнего Египта.

Горячо любимая мной фраза из этой книги: "Ночные" протогеометрические вазы - одна из самых ярких страниц расписной греческой керамики".
Ночная ваза, по классификации автора, - это совсем не то, что ставят на ночь под кровать.
А кому смешно -- тот приземленно мыслит...

=)))
Гы-гы. Подумаешь, ошиПки. Билдинги эти все похожи - один в один. А колонны считать - запаришься. Да и какая разница.)))

Хочется верить, что ошибки - издательские. Верстальщики не понимают, что верстают, и к какой картинке какую подпись пришпиливают. А вёрстку не всегда согласовывают с автором, особенно, если автор в другом городе.

А редакторы что делают? На месте автора (Акимова) я потребовала бы после сигнала вложить в книгу страничку с перечнем опечаток. Помните как это раньше было? Это же не бульварный роман, а литература, по которой люди будут учиться.

это проблемы

исключительно редактора-разгильдяя - как бывший верстальщик говорю

Re: это проблемы

Боюсь, что научная редактура сегодня просто умерла(

Re: это проблемы

видимо да - поскольку издание книг превратилось в очень выгодный бизнес - что бы не говорили об этом сами издатели - он крайне криминализован и коррумпирован я знаю об этом не понаслышке, не думаю, что ситуация изменилась за последние несколько лет - и кроме того, старая школа корректоров - ответственных - тоже увы умерла - как говорится - зачем платить больше? ;)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account