Previous Entry Share Next Entry
Афины – город Адриана
НЮ
cicerone2007
На границе Плаки, древнего района Афин, находится двухъярусная арка. Она датируется 2 веком. На одной ее стороне надпись, где Афины названы городом Тезея, на другой – Адриана. Воплощение города Тезея – Акрополь, видимый сквозь арку. А с другой стороны нашему взору открывается гордость города Адриана – храм Зевса Олимпийского.

Акрополь сквозь Арку Адриана



Римский император Адриан был страстным путешественником и ценителем греческой культуры. Он первым из римских императоров стал носить бороду, подражая греческим философам. Это один из самых известных портретов императора – колоссальная голова из собрания Ватиканских музеев:

Портрет Адриана

Адриан бывал в Афинах много раз, он внес свое имя в список афинских граждан. Еще до того, как он стал императором, в 112 году афиняне избрали его архонтом (правителем). Адриан стремился украсить Афины, оставить в этом городе память о себе. Арка, совершенно не похожая на триумфальные арки римских форумов, отмечала границу новых Афин:

Арка Адриана

Здесь находился самый большой храм материковой Греции, построенный в честь Зевса Олимпийского. Начат он был задолго до Адриана на месте древнего святилища. Адриан завершил этот «долгострой» в 132 году. Это огромный диптер – храм, окруженный двойным рядом колонн. Его размеры 110 х 44 м. Вот, что дошло от этого храма до наших дней:

Храм Зевса Олимпийского

Храм Зевса Олимпийского

Внутри храма находилась хрисоэлефантинная статуя Зевса. Сейчас нам осталось любоваться только коринфскими колоннами из рыжеющего со временем пентелийского мрамора. Вместо стен святилища за колоннами просматривается Акрополь с венчающим его Парфеноном:

Храм Зевса Олимпийского

Да ласточки вьют свои гнезда среди листьев аканфа:

Храм Зевса Олимпийского

В сердце «города Тезея» находилась библиотека Адриана с огромным перестилем (двором), бассейном, залами, где хранились свитки папируса, рукописи на пергаменте, стояли статуи. Сейчас – это руины неподалеку от римской Агоры:

Библиотека Адриана

В Национальном археологическом музее Афин есть прекрасный римский портрет 2 века:

Римлянин эпохи Адриана


Кто этот современник Адриана? Откуда он прибыл в Афины? Из Рима? А может быть из далеких провинций? Думаю, что мы никогда этого не узнаем. У него прекрасное, вдохновенное лицо. Глядя на него, вспоминается одна из элегий Секста Проперция:

«Я вынужден совершить путешествие в Афины — столицу вкуса,
чтобы долгая дорога избавила меня от тягостной любви.
Когда девушка у тебя перед глазами, твоя любовь только растёт —
Амур легко находит себе обильную пищу.
Я испробовал всё, чем можно прогнать этого бога, —
но и после всего бог осаждает меня со всех сторон <…>
Прощайте, башни Рима и вы, друзья,
прощай и ты, моя девушка, как бы ты со мной ни обошлась!
Сначала меня — неопытного странника — повезут по волнам Адриатики,
и теперь мне предстоит взывать с мольбою к волнозвучным богам.
Затем мы пересечём Ионийское море, и наш чёлн даст отдых
усталым парусам в спокойной воде Лехейской гавани;
остаток пути, ноги, спешите преодолеть сами
по Истму, отделяющему одно море от другого.
Потом, когда меня примут берега Пирейского порта,
я буду подниматься по длинной Тезеевой дороге.
Здесь я займусь исправлением своей души — либо на Платоновом
ристалище, либо в твоих садах, учёный Эпикур,
либо продолжу изучение языка — оружия Демосфена,
либо стану читать твои остроумные книги, изящный Менандр.
Может быть, моими очами овладеет живопись, может быть, труды
искусных рук из слоновой кости или — ещё лучше — из бронзы.
Течение лет или огромные морские пространства —
на их молчаливом лоне заживут мои раны;
а если я умру, то сломленный судьбой, а не постыдной страстью,
и для меня станет славным последний день».

Секст Проперций. Элегии. Перевод А.И.Любжина. М., 2004. С. 169.

  • 1
Приветствую Вас! Теперь мы смотрим Грецию и красивых римских мужчин. Вот смотрю на Андриана и думаю : куда пропали такие вот люди в Италии , ведь сейчас там совсем другой тип населения.?

Извините, вмешаюсь, т.к. я типа специалист по римской истории... Перемешались с варварами, вот и пропали. А жаль.

мне ногда попадаются тут очень древнеримские лица....
чаще на севере, но и на юге тоже бывают

Никуда не делись.
Самый красивый итальянец этого года:



"Типов населения" в Италии множество, если вы имели в виду всякие субэтносы. Предки Адриана с севера Италии, кстати.

Прошу прощения у хозяйки журнала за вторжение.

Спасибо за вторжение. Всегда рада Вас видеть.

Мужчина -очень симпотный, но..Древний римский тип мужчины не такой,этот больше на араба похож.

Чем это? Обычный средиземноморец. Вы же упомянули именно "тип", а не этническое происхождение.
Этот, кажется, из Болоньи - это север страны. Какие там арабы?

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%B0

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%86%D1%8B

Антропологически итальянцы относятся преимущественно к средиземноморскому типу, но помимо темноволосых, как с прямыми, так и с курчавыми волосами, итальянцев, есть много и светловолосых.


И снова благодарю Вас за чудесный пост :)

Нерон тоже носил бороду.

я очень люблю эту арку,
редкая вещь

Вот Вам еще. Неоклассицизм, однако...

Арка Адриана

Как неоклассицизм? Второй век же.

Отчасти - это шутка. Но не совсем. Вполне употребим термин "августовский классицизм", т. е. сознательная ориентация на греческую классику. А адриановское искусство - это следующая ступень, более изощренная игра.

Так а НЕОклассицизм при чем?

Если Вы не поняли моего разъяснения, то может быть дадите свое толкование неоклассицизма? В современной искусствоведческой литературе термин "неоклассицизм" используется и по отношению к искусству 17 и 18 века. Про 19 и 20 и говорить нечего. НЕО как новая стадия классицизма. Посмотрите книгу Даниэля "Европейский классицизм".

Ну, я и удивилась: если (то есть, без если, собственно) неоклассицизм - это конец 17-го века, то как в него попадают руины второго века?

Волшебный рассказ, а последний портрет просто окрыляет!

Ради этого красавца все и затеяла.

Очень красиво! Спасибо!

Как я понимаю, Вы - историк. Интересно, кто Вам читает искусство Древнего Рима. И вообще такой курс есть?

Я учусь вольнослушателем, а курс истории античного искусства у меня уже пройден в предыдущем (уже оконченном) институте, поэтому на него я не хожу. А что?

Просто интересно - есть ли в нашей стране сейчас специалисты, способные написать и изложить историю античного искусства интересно и увлекательно. Недавно появились два томика по искусству Древней Греции Л.Акимовой. Очень любопытная и очень спорная, на мой взгляд, книга. А кто у нас сейчас главный авторитет по искусству Др.Рима?

Я думаю, сейчас нет. И вообще как раз сейчас в который раз убеждаюсь, как измельчала наука и насколько лучше были старые книги.
А по искусству я совсем не специалист. Вообще искусством никогда не занималась, моя тема - гражданские войны Мария и Суллы.

На это можно смотреть вечно! Спасибо.

Спрошу у историков: куда с варварами перемещались древние жители Рима, почему не остались в Риме? В Италии таких красавцев мужчин встречали на Севере Италии7

Они не перемеЩались, а перемеШались. Хотя и перемещались тоже - воевали же.

Я не историк, но насколько знаю, римляне распространились по всей Европе вплоть до Великобритании, отметились и в нашем Крыму (нынешний Севастополь), в Африке. Представьте, сколько народов связаны с Римом в той или иной степени. А цели - завоевательные, распространение Империи.

Спасибо. Благодаря Вашим постам античность оживает и становится ближе.

Меня подобная оценка очень радует!

Огромное спасибо! Очень интересно. Тогда как наука трактует тип древнего римлянина, древнего грека.? Или они все разные,как скажем.тип русского мужчины. А к стати, каков он тоже в науке русский красавиц-мужчина?

Согласна! Хотя встречаются очень похожие на древних предков. Например-Адриана Челинтано., простите, если ошибаюсь в написании. А вы считаете, как?

Ах вот что эта арка обозначает! Я ее, конечно, хорошо помню. Она такая, двумерная, что ли. Стоит среди чистого поля, даже непонятно, как туда залетела.

Интересно неожиданно получать пушинки знаний о виденном. Столько пересечений по всему миру происходит, это просто удивительно. Все время какая-то новая информация перекрестно опыляется со ранее увиденным, и понимаешь, насколько все взаимосвязано и как все узнаваемо.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account