Previous Entry Share Next Entry
Воспоминание о Сьене
НЮ
cicerone2007
«Воспоминание о Сьене в ряду других итальянских воспоминаний остается самым светлым и наиболее дорогим. Вдали от Италии образ этого благороднейшего тосканского города, как ничто другое, заставляет грустить о прошедших и счастливых странствиях». Я вспоминаю эти слова Павла Муратова всякий раз, глядя на Торре дель Манджа на фоне закатного неба:

На закате



«Жизнь в Сьене, – пишет П.Муратов в «Образах Италии», – полна впечатлениями, составляющими истинную радость итальянского путешествия. Многое из этого можно встретить и в других городах, но только Сьене одной свойственна глубокая чистота образов. Ее кристальная душа сохранена через века незамутненной. Сьена не кладбище, не мертвый город <…> Жизнь течет в ее стенах, может быть, несложная теперь и невеликая, но не утратившая былой грации, былого достоинства…» Это было сказано почти сто лет назад, но и сейчас, попадая в старый тосканский город в нетуристический сезон, нельзя не согласиться с П.Муратовым.

Кампанила

Особая прелесть Сьены в том, что расположена она на холмах. Поэтому наряду с взглядом снизу вверх на возносящиеся в небеса башни и стены огромных дворцов, можно видеть то здесь, то там городские панорамы:

Торре дель Манжа

Сиена

Сьена, тот редкий в наше время город, где сохранились старые стены. И не просто сохранились, как раритет внутри более поздней застройки, а как реальная граница города. Новые кварталы есть за городскими стенами, но они расположены так, что не бросаются в глаза:

Сиена

Поэтому так прекрасны золотисто-розовые кирпичные стены и черепичные крыши на фоне синеющих тосканских холмов:

Сиена

Центральная часть города фланкируется несколькими величественными храмами. На юго-востоке от Пьяццы дель Кампо высится базилика Санта Мария деи Серви, строительство которой началось около 1200 г.:

Сиена

На северо-западе находится огромная церковь Сан-Доменико, заложенная в 1226 г.:

Сиена

Мы начали знакомство со Сьеной с посещения Палаццо Пубблико, где сохранились великолепные фрески 14 века Симоне Мартини и Амброджо Лоренцетти. Фоном для идиллических сцен городской жизни в «Плодах доброго правления» Лоренцетти послужили улицы Сьены. И так приятно, бродя потом по городу, узнавать то одно, то другое здание из старой фрески:

Амброджо Лоренцетти. Плоды доброго правления
http://www.wga.hu/support/viewer/z.html

Еще воспоминания о Сьене:
http://cicerone2007.livejournal.com/7122.html
http://cicerone2007.livejournal.com/7280.html

  • 1
А вы видели фрески открытой лет 8 назад крипты Duomo? Нет ли их фотографий?

Фрески мы видели, но снимать их я не пыталась, как и знаменитый образ Дуччо. "Маэста" изумительна. Она перебила все остальные впечатления. Если бы Вы о фресках не спросили, я бы сейчас и не вспомнила.

Да, Дуччо - титан готики) Маэста действительно многое перекрывает, и, главное, предопределяет всё последующее развитие алтарной живописи Италии. Маэста - богатейшая сокровищница образов, из которой черпало вдохновение не одно поколение итальянских художников, и не только итальянских.
... не получается так же красиво как у Муратова))

Очень красиво.

я туда гулять ездила, не былв в Палаццо Публико. надо зайти непременно в следующий раз

Фрески в палаццо фантастические. И смотреть их можно, сколько хочешь. Я просто возненавиведа итальянских музейщиков за 15 минут в капелле дель Арена в Падуе и 5 минут в камере дельи Спози в Мантуе.

Ох, а у меня пока только "мечтания о Сиене" :)))
Было намерение поехать в ноябре. Теперь откладывать приходится...

Спасибо за виртуальный визит!

Там и зимой прекрасно. Мы там встречали Новый год. Пусть Ваши мечты исполнятся.

Сьена всегда была беднее мыслью, чем Флоренция, но богаче чувством... Вы бы согласились с таким утверждением? ))

С Муратовым я готова согласиться во всем. Если серьезно, это поэтический образ. И там, и там были и мысли и сердечность. Из муратовских образов для меня важнее: Сьена - город треченто, а Флоренция - город кватроченто.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account